02:26 

звёздные войны, эпизод VII: пробуждение шворца

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Общее впечатление: не так страшен сабж, как его малюют.
Да, похерили старый канон из худла и комиксов, которые Расширенная вселенная ЗВ. Давно пора, никогда оно мне не нравилось. Новый таймлайн, где имперские моффы и адмиралы не перегрызлись между собой немедленно после гибели Палпатина, угробив ребелам на радость имперский флот, армию и промышленность, мне нравится всяко больше старого. Потому как в старом это выставило империю сборищем лохов и мудаков, держащимся чисто на шворце Пал-Палыча.
Да, в трилогии приквелов была типа политика, типа, как в жизни. А на хрена? Оригинальная трилогия была няшной сказкой, и этим цепляла. Политики же нам и в других сеттингах хватает, не говоря за ин рыл лайф. В седьмом эпизоде, спасибо Диснею, политики нет и нам снова сделали сказку.

Идёт ниггер по пустыне в алюминивых штанах
А кому какое дело -- может, беглый штурмовик...


Ну, ёба... это же ОН! рядовой Задница, стрелок первого класса!!
Ладно, тут иначе никак. Главные положительные персонажи -- негр и баба, тут не отвертишься, иначе демократическая общественность затравит за расизм и сексизм. Если в восьмом эпизоде выяснится ещё, что бравый лётчик и телепузик спецназовец на полставки По вдобавок ко всему пидорас, я не удивлюсь. Я, скорее, удивлюсь, что этого не показали в седьмом.
Недоситх Хайло Хрен Кайло Рен -- лох чилийский, и это ненавязчиво демонстрируется с самого начала в сценах с имперскими военными. Где настоящий Вейдер строил, дрючил и душил адмиралов, нонешний имперский генерал строит Хрена и без стеснения подъёбывает его перед голографическим Вольдемортом, то бишь, вождём и учителем. Который, что характерно, не возражает.
Глупое лопоухое хайло под маской -- это и впрямь хорошая режиссёрская находка, завершающий штрих образа Хрена. Ну, вот такой он есть -- внучок-лошок, всю жизнь мечтавший стать крутым, как дедушка Вейдер.

Девочка Рей (не Аянами), которая сначала живёт тем, что меняет ржавые гравицапы на бичпакеты, а потом внезапно оказывается и крутым пилотом, и техником не хуже самой Гаечки, да ещё и шворц имеет... ну, ладно, для сказки сойдёт. Хотя в сказках это традиционно мальчиковый архетип, и Люк в оригинальной трилогии тому пример. Но сейчас не те времена, ага. Вместо мальчика ставим девочку, а то феминистки обидятся.

Финальный бой -- Рей-не-Аянами и рядовой Задница против Хрена -- не, янипонял, чё там кому не нравится? Хрен -- не джедай и не ситх, и не мастер меча; он лопух-недоучка. Он начинает бой уже раненым, причём, дамаг чубаккиного бластер-арбалета, по виду, должен быть больше, чем у армейского бластера. Даже если прилетело по касательной, мало не покажется. Потом рядовой Задница успевает ранить его ещё пару раз по мелочи, прежде чем навык махания лайтсабером у Хрена закономерно берёт верх над отсутствием навыка махания лайтсабером у Задницы. Ну, а потом в бой вступает девочка Рей, у которой шворц длиннее и продолжает расти.
И бой заканчивается вничью. Вничью, Карл! "Лучше навык -- меньше шворц" VS. "хуже навык -- больше шворц". Коса нашла на камень, всё: "силы равные -- уходим!"

Для кого-то ещё спойлер

Масштабности типа мало, эпичности типа не хватает. А в эпизоде четвёртом много эпичности? А в "Империя наносит ответный удар"? и даже в "Возвращении джедая" вместо космического боя с кучей капиталшипов с той и другой стороны нам показали толпу плюшевых мишек с камнями и палками.
Итого, мы снова имеем неплохую киносказку в старых хорошо известных декорациях.

Итоговое впечатление положительное. Не шедевр, но из Галилеи не приходит пророк из Диснея и не получаются шедевры. Явный задел на новую трилогию, что тоже хорошо.

з.ы. Нытьё оставшегося не у дел Лукаса раздражает. Не хочешь -- не продавай. Продал -- не обессудь. И в любом случае не гунди.

з.з.ы. ...и да пребудет с вами шворц.

@темы: хвыльмы

URL
Комментарии
2016-01-02 в 02:45 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Девочка Рей (не Аянами), которая сначала живёт тем, что меняет ржавые гравицапы на бичпакеты, а потом внезапно оказывается и крутым пилотом, и техником не хуже самой Гаечки, да ещё и шворц имеет... ну, ладно, для сказки сойдёт. Хотя в сказках это традиционно мальчиковый архетип, и Люк в оригинальной трилогии тому пример. Но сейчас не те времена, ага. Вместо мальчика ставим девочку, а то феминистки обидятся.

Вот честно пытаюсь понять, что сейчас(sic!) такого невероятного в этом (женском) архетипе?! :tongue: С тех пор, как комсомолки начали водить трактора, потом самолёты, позже встали за станки вместо ушедших на фронт мужчин, а потом пошли в инженеры - Гаечка вполне себе реал. А на тренажёрах и сейчас летать учат (лично наблюдаю десятилетних шкетов за штурвалом сначала на компе, потом в кабине АН-2 - разумеется, не при взлёте/посадке, и у инструктора руки на штурвале/ноги на педалях).
Негр, кстати, тоже убедителен... особенно когда истерит (Я теперь командую, я! :lol: ), как негр на раёне. Ага, с толерантностью у меня кепско. :tongue: Другое дело, что мне на месте этого негра хочется видеть Винду, а на месте Юного Окделла этого Рена - Хана из Стартрек:Возмездие. Но это уже к сценарной задумке.

2016-01-02 в 02:59 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Алькор, что сейчас(sic!) такого невероятного в этом (женском) архетипе?!

То, что классический сказочный архетип -- он не может быть "сейчас", он растёт из "давным-давно". Да, есть и современные сказочные архетипы, но нужно хорошо постараться, чтобы впихнуть их в классическую, а не современную или ещё какую постмодернистскую сказку. В данном же случае использована простая подстановка: девочка Рей в любом произвольно взятом эпизоде фильма без проблем может быть заменена на мальчика Рэя.
С Гайкой или, скажем, Кайли в "Светлячке" такая замена не пройдёт. С какой-нибудь Зеной -- королевой воинов тоже. И т.д.

з.ы. Если на то пошло, т.е. на месте режиссёра, я бы поменял их местами, Рей и Задницу. Т.е. парень с пустынной планеты и девица -- дезертир из ордена. Тем более что Задница в эпизодах своего дезертирства и попытки свалить на окраину галактики ведёт себя именно что "как баба".
Единственный довод против такого варианта я вижу в том, что один "парень с пустынной планеты" в ЗВ уже есть... хм... даже два, и третий -- точно, лишний.

URL
2016-01-02 в 03:14 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
на месте режиссёра, я бы поменял их местами, Рей и Задницу. Т.е. парень с пустынной планеты и девица -- дезертир из ордена. Тем более что Задница в эпизодах своего дезертирства и попытки свалить на окраину галактики ведёт себя именно что "как баба".

Battle_S.W.I.N.E., тогда бы не было истерик. :D Дезертировать для девушки-штурмовика - само по себе бОльший поступок, чем для парня: ей не сильно поставят в вину срыв в первом(?) бою, так что причин рвать когти сломя голову нет. Она, если и дезертировала бы, то с холодной головой. Но тогда это не Рей - не тот типаж.

Мне Рей нравится, она не вызывает отторжения даже в архетипическом варианте (Василиса Микулишна, к примеру). А в варианте "штурмовик" это была бы Солдат Джейн, что скучно. Есть ещё Рипли, конечно - но она тоже ближе к Василисе.

2016-01-02 в 04:37 

RBS_Vader
Манул Шрёдингера
Вот с флотом я никогда не понимал, да. Типа, такая организация - и развалилась сразу. Ага-ага. Просто любимым Белопушистым Повстанцам подыграть надо было.

2016-01-02 в 06:50 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Алькор, Дезертировать для девушки-штурмовика - само по себе бОльший поступок, чем для парня: ей не сильно поставят в вину срыв в первом(?) бою

Устав и уголовный кодекс одинаковы для всех. Как и подготовка, в случае штурмовиков направленная на максимальное стирание индивидуальности и воспитание дисциплинированных и беспрекословно выполняющих приказы "автоматов, к ружью приставленных". (А это в фильме подчёркивается: "детьми забирают из семей, которых больше не увидят"; "нет имени -- только номер", "разве был приказ снять шлем?"). Поведение Фина тут явное отклонение от нормы (которых не может не быть, чисто статистически), и я подозреваю, что серьёзно наказать его могли -- и наказывали -- за многое. Даже за такую мелочь, как снять шлем без приказа -- т.е. по собственному желанию, каковые желания штурмовику иметь запрещено.

А в варианте "штурмовик" это была бы Солдат Джейн

Э, не скажи. Солдат Джейн добровольно перешла из штабных писарей в спецназ. И её не ломали до уровня номерной боевой единицы, настроенной на абсолютное повиновение приказам. Так что у неё совсем другие мотивации и никакого внутреннего конфликта с желанием убежать от имперской военной машины туда, где можно просто жить, как вздумается самому, а не как велит начальство.


RBS_Vader, вот-вот. В новом таймлайне им в этом плане уже не подыгрывали.

URL
2016-01-02 в 12:18 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Устав и уголовный кодекс одинаковы для всех.

Battle_S.W.I.N.E., в армии есть такое неофициальное наказание: "Не хотите жить нормально, будете жить по уставу". :D Впрочем, на крупном производстве тоже. ;)

2016-01-02 в 14:16 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Алькор, штурмовики Первого ордена -- не армия в нашем понимании, они, скорее, Безупречные-лайт, по уровню и направленности промывки мозгов. Солдаты-рабы. Так что Фин всего лишь бежит из рабства. И при этом он негр. Национально-культурнын заморочки живучи )))

URL
2016-01-02 в 16:18 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Да, похерили старый канон из худла и комиксов, которые Расширенная вселенная ЗВ. Давно пора, никогда оно мне не нравилось. Вместе с ним угробили огромное количество интересных сюжетных линий вроде серии книг о Войнах клонов или романов о юности Энакина, которые у нас не переводились.

Новый таймлайн, где имперские моффы и адмиралы не перегрызлись между собой немедленно после гибели Палпатина, угробив ребелам на радость имперский флот, армию и промышленность, мне нравится всяко больше старого. Потому как в старом это выставило империю сборищем лохов и мудаков, держащимся чисто на шворце Пал-Палыча. А по мне, именно так оно и было. Потому что Палпатин - если сравнивать Великое Зло из "Возвращения джедая" с умелым политиком и манипулятором из Новой трилогии - впал в маразм. К слову, здесь имперцы получаются ещё большими идиотами. В прошлый раз мы пролетели как фанера над Корускантом, создав огромную боевую станцию - ОК, создадим ещё одну, ещё больше, ещё мощнее. Учиться на своих ошибках - для слабаков.

В седьмом эпизоде, спасибо Диснею, политики нет и нам снова сделали сказку. Даже в Орининальной трилогии нам всё-таки объяснили расстановку сил перед тем, как начать ткать эпическое полотно. Здесь - фигушки, мы вам не расскажем, что случилось с персонажами, и почему после победы они вновь вынуждены воевать. Да и судьба и старых героев получается какая-то ни фига не сказочная. И это я молчу, что характеры откатили на исходные позиции, лишив всех приобретённого опыта. Кроме того, в сказках как-то не принято ломать героев - если, конечно, сказку не Мартин писал. Пожалуй, именно это и напрягает больше всего: сценаристов будто бы рвёт между желанием сохранить сказочность Оригинальной трилогии и желанием показать, что мы крутые и умеем делать взрослые фильмы.

Хотя в сказках это традиционно мальчиковый архетип, и Люк в оригинальной трилогии тому пример. Но сейчас не те времена, ага. Вместо мальчика ставим девочку, а то феминистки обидятся. А можно пример сказок, где этот архетип реализован? Я навскидку вспомнить не могу. Кроме того, ИМХО, это реверанс в сторону черновиков Лукаса, где Люк и Лея изначально были одним персонажем.

Хрен -- не джедай и не ситх, и не мастер меча; он лопух-недоучка. Он начинает бой уже раненым, причём, дамаг чубаккиного бластер-арбалета, по виду, должен быть больше, чем у армейского бластера. Вот тут согласна на все сто: мне тоже непонятно, почему он должен быть по определению круче Рей, которая всерьёз дралась за свою жизнь с детства. Рена мы больше не видим ни в одном поединке, в остальные моменты фильма он убивает безоружных. То есть вполне можно предположить, что фехтовальщик он хреновый, а понты и буря эмоций мешают ему нормально воспользоваться Силой, чтобы добиться преимущества. А вот что категорически не нравится, так это внезапно овладевшая воздействием на разум Рей (что вообще-то невозможно без обучения) и подвесивший бластерный заряд в воздухе Рен. Такого не было никогда и нигде, такой уровень владения Силой и совершенная реакция с образом истерика-показушника никак не вяжутся, увы. Ну и да, сделали бы парня помладше хотя бы лет на десять. Тридцатилетний с реакциями пятнадцатилетнего обиженного подростка - это, как минимум, странно.

Как по мне, хорошее развитие сюжета. Кого -- как, а меня неубиваемость семейки Скайуокеров-Соло в худле достала хуже горькой редьки. Ээээ... Выпиленные сыновья Леи не в счёт? Да, было, признаю, но потом авторы решили, что вселенной пора взрослеть - и понеслось. Кроме того, напрягает не только смерть Хэна, но и, собственно, гибель от рук собственного сына (страшненькая какая-то сказочка выходит) и гибель от рук такого долбодятла. Это обидно.

Нытьё оставшегося не у дел Лукаса раздражает. Не хочешь -- не продавай. Если я правильно поняла то, что прочитала в новостных лентах, ему наобещали с три короба, что будут прислушиваться к его мнению, ибо он творец и отец-основатель. А потом всё: товарищ демиург, свали и не мешай. Да, с точки зрения закона не подкопаешься, но по-человечески выглядит мерзко.

2016-01-02 в 17:53 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Лайверин, серии книг о Войнах клонов или романов о юности Энакина

Формально -- да. Но практически их можно вернуть в канон, в отличие от того, что произошло после битвы при Эндоре.

Лайверин, В прошлый раз мы пролетели как фанера над Корускантом, создав огромную боевую станцию - ОК, создадим ещё одну, ещё больше, ещё мощнее

Первый орден -- не Империя, а полулегальная и террористическая по сути организация, навроде ИГИЛ. Он ограничен в силах и средствах, потому что не имеет за спиной имперской промышленности -- только ограниченную поддержку, которой не хватает на строительство полноценного флота и т.д. Компенсировать эту количественную ограниченность качественным рывком в виде создания ОМП, способного наносить удары по целям в соседних секторах для него вполне разумный ход.

Здесь - фигушки, мы вам не расскажем, что случилось с персонажами, и почему после победы они вновь вынуждены воевать.

Не вновь, а всё ещё. Потому что после Эндора повстанческий Альянс, конечно, хорошо поднялся, открыто взяв власть над приличным куском галактики, но и Империя не скатилась в междоусобицы на ровном месте. В результате мы имеем два государства в состоянии холодной войны (она же "мирное сосуществование политических систем"), причём в каждом есть свои умеренные, которых устраивает статус кво, и свои радикалы, желающие воевать до победного конца. Самые отморозки из радикалов, вроде Леи Органы, скатились в Сопротивление/Первый орден, продолжающие войну на спорных территориях при ограниченной поддержке своих государств.
Эту картину уже обрисовывали в авторских комментариях к фильму; фильм, как я понимаю, добавил к ней то, что Первый орден успешно нанёс удар ОМП -- Старкиллером -- по самому, что ни на есть, республиканскому хартлендсу, уничтожив столицу Новой Республики вместе с сенатом и ещё пару-тройку стратегически значимых планет. Т.е. Республика только что обезглавлена и открыта для возможного наступления, которое, вероятно, планируют имперские "ястребы".

И это я молчу, что характеры откатили на исходные позиции

Ну, я б так не сказал. Я вижу совсем другое: семейная жизнь Хэна и Леи не сложилась, потому что для Леи политика и война так и остались на первом плане; Хэн пытался что-то изменить, но не смог, махнул на всё рукой и сломался, ушёл в запой, а после вернулся к прежней жизни контрабандиста. Их сына этот семейный конфликт и навязчивые попытки матери и дяди сделать из него джедая (с подтекстом -- "совершенный инструмент воплощения своих политических целей") достал вконец и заставил бежать из дому и вообще из лагеря республиканцев... а там уж лорд Вольдеморт вождь и учитель взял его в оборот.

в сказках как-то не принято ломать героев - если, конечно

Если, конечно, это адаптированные для детей версии сказок. Адаптированные добрыми педагогами, всячески стремящимися "защитить детей от насилия", не показывать им резни, расчленёнки и прочих гадостей. Которых полно в исходных, пришедших из глубины веков, версиях сказок. Хотя и в адаптированных местами проскакивает всякое, вроде этого:

Меня мачеха убила,
А отец меня поел,
А Марленикен-сестрица
Мои косточки собрала,
В шелковый платок связала
Да под деревом сложила.


внезапно овладевшая воздействием на разум Рей (что вообще-то невозможно без обучения)

Тут в дайри уже всплывала версия, что Рей в действительности проходила обучение у Люка(?), и ей была стёрта память. Тогда выходит, что навыки использования Силы у неё имеются. Только сознательно использовать их она не может, потому что не подозревает об их наличии. Но в критических (и стрессовых) ситуациях всплывают некие обрывки.

подвесивший бластерный заряд в воздухе Рен. Такого не было никогда и нигде

Я пока в этом вижу просто новый спецэффект )) И не могу точно сказать, что сложнее -- притормозить на время шарик плазмы, летящий со скоростью сотни-другой метров в секунду или, скажем, вытащить из болота увязший по хвостовые дюзы истребитель.

сделали бы парня помладше хотя бы лет на десять. Тридцатилетний с реакциями пятнадцатилетнего обиженного подростка - это, как минимум, странно

А он тридцатилетний? Тридцать лет прошло после битвы при Эндоре, но сын Хэна и Леи мог родиться и много позже. Дальше типовое детство богатого мальчика -- сына сенатора, учёба в частной школе и (возможно) институте. Это лет двадцать с чем-то, и до двадцати с чем-то лет он вполне мог быть обычным инфантильным мальчиком-мажором. Пока маму Лею не выперли из сената, и она, на пару с дядей Люком, не решила сделать джедая из великовозрастного недоросля.

А можно пример сказок, где этот архетип реализован? Я навскидку вспомнить не могу

Хм. Можно, конечно, но это мы с тобой с большой вероятностью опять скатимся в спор за гендерные роли и разницу между мальчиками и девочками. А из него, как уже показала практика, рождается срач, а не истина. Так что предлагаю остановиться на том, что у нас с тобой просто разные мнения по этому вопросу.

но по-человечески выглядит мерзко.

Мерзко выглядит Лукас, распинающийся, что фильмы-сюжеты-персонажи для него как дети, и вот, он решил их продать. В том плане, что продавать своих детей -- это мерзко.
И тут выходит, что плачется он не о том, что продал, а о том, что всей чаемой выгоды не получил.

URL
2016-01-02 в 18:03 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
•Бену 29-30, он родился вскоре после Эпизода VI.
starwars.org.ua/news/%d0%b8%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d...

2016-01-02 в 18:03 

Алькор
Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
•Бену 29-30, он родился вскоре после Эпизода VI.
starwars.org.ua/news/%d0%b8%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d...

2016-01-02 в 18:17 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Алькор, в образ инфантильного мажора это пока укладывается.

URL
2016-01-02 в 19:41 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Battle_S.W.I.N.E., Но практически их можно вернуть в канон Но новым правообладателям не сильно и не нужно. Иначе бы они отменили некоторые эпохи (вроде войны с вонгами, которая, ИМХО, означала сюжетный кризис авторов), а не всю расширенную вселенную разом. При этом на события книг, сериалов и комиксов вроде бы плюнули, но продолжают активно из них тащить.

В результате мы имеем два государства в состоянии холодной войны Войну вижу, а государства - нет.
Самые отморозки из радикалов, вроде Леи Органы В том-то и дело, что не была она фанатиком по Оригнальной трилогии.
Эту картину уже обрисовывали в авторских комментариях к фильму А в идеале должно быть понятно без авторских комментариев.

Ну, я б так не сказал. Я вижу совсем другое: семейная жизнь Хэна и Леи не сложилась, потому что для Леи политика и война так и остались на первом плане; Хэн пытался что-то изменить, но не смог, махнул на всё рукой и сломался, ушёл в запой, а после вернулся к прежней жизни контрабандиста. Угу, а если бы варила борщи и создавала уют в доме - была бы тишь да гладь. Да, но при этом не понял, что серьёзных дядек на бабло лучше не кидать, и в своей новой контрабандисткой жизни ходит по тем же граблям. А куда деть Люка, который бросил своих, не оставив даже адреса? Ему вообще-то такое несвойственно - вон, Лею с Ханом рванул спасать даже вопреки словам наставника.
Кроме того, я и не рассчитывала, что там будет конфетная сказка, но, ИМХО, герои заслужили хоть какое-то счастье. Хоть посреди борьбы с остатками Империи и строительства нового государства. Да, по принципу "Мы спина к спине у мачты, против тысячи вдвоём", когда друг друга поддерживают и прикрывают в бою. Которое у них, к слову, и было в Расширенной Вселенной - при всех косяках сюжетов и проблем с воспитанием следующего поколения.

навязчивые попытки матери и дяди сделать из него джедая (с подтекстом -- "совершенный инструмент воплощения своих политических целей" Откуда вывод, что именно инструмент?

Тут в дайри уже всплывала версия, что Рей в действительности проходила обучение у Люка(?), и ей была стёрта память. Тогда выходит, что навыки использования Силы у неё имеются. Только сознательно использовать их она не может, потому что не подозревает об их наличии. Но в критических (и стрессовых) ситуациях всплывают некие обрывки. Не хочу никого обидеть, но по-моему, это просто умножение сущностей.)

Если, конечно, это адаптированные для детей версии сказок. Есть, я в курсе. Но с каких пор ЗВ - это неадаптированная сказка с сожранными младенцами? Это как раз добрая сказка, где зло в конце наказано, заблудшая душа нашла покой, а искатель приключений женится на прекрасной принцессе. Потому что прошёл через испытания и стал её достоин.

Можно, конечно, но это мы с тобой с большой вероятностью опять скатимся в спор за гендерные роли и разницу между мальчиками и девочками. Я в состоянии отличить мифологические/сказочные архетипы от гендерных стереотипов.

И таки да, Бену тридцать по канону. И я сомневаюсь, что в той ситуации,в которой он взрослел, у него были шансы вырасти мажором.

2016-01-02 в 22:43 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Лайверин, отменили всю РВЗВ разом, но продолжают тащить -- это, похоже, оно самое и есть. Перебор и включение в новый канон лучших моментов старого. Проще всего это сделать именно так.

Войну вижу, а государства - нет.

А они есть )))
В седьмом эпизоде нам и показывают войну Сопротивления с ПО, остальное за кадром. Так же, как в четвёртом, да и в первом, за кадром было оставлено немало.

В том-то и дело, что не была она фанатиком по Оригнальной трилогии.

Она стала. Как раз в течение действия ОТ, после уничтожения родной планеты. От политика-оппозиционера, по блату занимающего кресло в сенате, до командира боевой группы спецназа с бластером в руке атакующего укреплённый бункер -- вполне себе развитие персонажа в соответствующем направлении. За четыре года таймлайна, разделяющие четвёртый и шестой эпизоды Лея из "принцессы в беде" превратилась... хм... да можно сказать и что в "солдата Джейн". Заметь, что в начале шестого фильма она под прикрытием (и не абы каким -- охотник за головами) проникает в логово Джаббы, и убивает-таки Джаббу голыми (хм) руками.

Угу, а если бы варила борщи и создавала уют в доме - была бы тишь да гладь

Не исключено )))) Принцесса Лея из 4-5 эпизодов, может, и смогла бы к этому прийти. Командиру отряда спецназа полковнику Органе дорога только в генералы. Ну, ещё в сенаторы -- если кончится война. Но скорее, она будет искать (и найдёт) себе новую войну, где опять можно стать генералом.

но при этом не понял, что серьёзных дядек на бабло лучше не кидать

Обе шайки из нового фильма на мафиози уровня Джаббы не тянут. И поцы вроде них честно не играют в принципе -- вечно хотят по беспределу нарубить больше бабла, чем можно заработать по понятиям. Иногда получается, но рано или поздно заканчивается стрельбой и трупами. Как оно и вышло.
Для Хэна Соло работа с такими мутными людьми, кстати, явный шаг назад. Признак того, что он катится по наклонной.

Ему вообще-то такое несвойственно

Было несвойственно. Его тоже жизнь успела поломать.
Вообще, чем дальше, тем больше мне хочется поставить эпиграфом к новым ЗВ свиридовскую Песню главного героя.

Откуда вывод, что именно инструмент?

От предположения об уровне леиного фанатизма.

Не хочу никого обидеть, но по-моему, это просто умножение сущностей

Возможно. Но как вариант объяснения имеет право существовать.

Но с каких пор ЗВ - это неадаптированная сказка с сожранными младенцами?

С нынешних. С эпохи террористов, сеющих смерть и разрушения в столицах сильнейших государств, продолжающегося мирного нашествия варваров-мигрантов, которых даже варварами называть запрещено, растущего страха перед наступлением новых тёмных веков и крушения последних надежд на светлое будущее.

И я сомневаюсь, что в той ситуации,в которой он взрослел, у него были шансы вырасти мажором.

Свою версию я изложил. Шансы были.
Если в дальнейшем она не совпадёт с авторской... ну, посмотрим, что нам предложат взамен.

URL
2016-01-03 в 20:30 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Командиру отряда спецназа полковнику Органе дорога только в генералы. Ну, ещё в сенаторы -- если кончится война. Но скорее, она будет искать (и найдёт) себе новую войну, где опять можно стать генералом. ОК, теперь поняла, у нас несколько разная трактовка образа персонажа. Та Лея, которую я увидела в героине Кэрри Фишер, не воюет ради войны, она воюет, чтобы больше не воевать.

Обе шайки из нового фильма на мафиози уровня Джаббы не тянут. Мы их видим всего несколько минут. Вполне возможно, что они работают на кого-то крутого. Но, даже если ребята рангом пониже, с задачей устроить Хэну неприятности они успешно справились.

Для Хэна Соло работа с такими мутными людьми, кстати, явный шаг назад. Признак того, что он катится по наклонной. Собственно, об этом я и говорю: персонажей откатили назад. Да, обосновать это можно - в том числе семейными неурядицами. Но, тем не менее, очень обидно, что с точки зрения сценаристов "Пробуждения Силы", старые герои не заслужили счастья. Да, я в курсе, что в реальной истории борьба часто оказывается напрасной, а герой остаётся у разбитого корыта с ощущением зря потраченной жизни, но можно это не тащить в сказку?

Его тоже жизнь успела поломать. Но видеть этого героя сломанным тоже тяжело. И совершенно непонятно, почему нельзя было обойтись без такого давления на нервы зрителей.

От предположения об уровне леиного фанатизма. Получается предположение, выстроенное на ещё одном предположении.)

С нынешних. С эпохи террористов, сеющих смерть и разрушения в столицах сильнейших государств, продолжающегося мирного нашествия варваров-мигрантов, которых даже варварами называть запрещено, растущего страха перед наступлением новых тёмных веков и крушения последних надежд на светлое будущее. Заметьте, тезис о том, что ЗВ - это сказка, в которой не должно быть политики, выдвинула не я: "Оригинальная трилогия была няшной сказкой, и этим цепляла. Политики же нам и в других сеттингах хватает, не говоря за ин рыл лайф."

Свою версию я изложил. Шансы были. Я понимаю, что ребёнок лидера повстанцев и генерала, скорее всего, не будет расти под присмотром родителей - логичнее, что они будут выкраивать часы, чтобы побыть с ним. Но в этом случае он скорее будет замкнутым, привяжется к тому, кто заменит папу или маму (к другу семьи, дяде, няне), но мажором никак не вырастет. Тут, ИМХО, нужны условия, когда положение родителей позволяет получить какие-то материальные бонусы вроде поступления в университет, дорогой машины, квартиры. Тогда да, получится мажор. А Бен взрослел, скорее всего, на каких-нибудь базах. Его явно любили - как ребёнка прославленных героев, он мог заиметь обиду на родителей, которые не уделяли ему должного внимания, но мажором ему было вырасти не с чего.

2016-01-04 в 06:33 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Лайверин, Заметьте, тезис о том, что ЗВ - это сказка, в которой не должно быть политики, выдвинула не я:

Заметил )) И повторюсь: оригинальная трилогия была няшной сказкой из доброго прошлого. Новая, похоже, будет... не то чтобы страшной -- скорее, обычной сказкой того времени, когда от будущего не ждут ничего хорошего, а золотой век прописался в ушедшем прошлом.

Я понимаю, что ребёнок лидера повстанцев и генерала, скорее всего (...)

Сейчас мы видим, что выросло, но пока не знаем как. Версия "инфантильный мажор" многое объясняет. Хотя, возможно, она отражает не столько персонажа, сколько некие авторские заморочки.

URL
2016-01-04 в 14:57 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Сейчас мы видим, что выросло, но пока не знаем как. Версия "инфантильный мажор" многое объясняет. Хотя, возможно, она отражает не столько персонажа, сколько некие авторские заморочки. Предлагаю поспорить о дальнейшем варианте развития событий.) ИМХО, в решающий момент Кайло вмешается в бой Рей со Сноуком, спасёт её и красиво помрёт у двоюродной сестрёнки на руках, тем самым окончательно скосплеив дедушку.

Заметил )) И повторюсь: оригинальная трилогия была няшной сказкой из доброго прошлого. Новая, похоже, будет... не то чтобы страшной -- скорее, обычной сказкой того времени, когда от будущего не ждут ничего хорошего, а золотой век прописался в ушедшем прошлом. И в более суровые времена сочиняли более светлые сказки. Собственно, Лукас, когда снимал Оригинальную трилогию, он тоже не обитал в авторском заповеднике, где всё няшно, чинно и благородно.

2016-01-04 в 16:02 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Лайверин, И в более суровые времена

Дело не столько в суровости настоящего, сколько в представлении о будущем. В 70-80-е от него ждали, скорее, хорошего. Сейчас настрой другой, куда более пессимистичный. И этот настрой транслируется в содержание фильмов и книг, в том числе.

URL
2016-01-05 в 19:55 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Battle_S.W.I.N.E., не замечала, если честно.) Единственная известная мне свежая книга, где здорово фонит реальность - "Мастер снов" Пехова.

   

Hog of War

главная