Записи с темой: не герметикон (список заголовков)
13:16 

жил-был на острове чатэм в тихом океане...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
...тихий незлобливый народец мориори. Ягоды-грибы собирали, рыбку ловили, на птичек силки ставили, и жили вообще тихо-мирно, друг друга не убивали и не ели, и вовсе даже не воевали, потому как великий вождь Нунуку-фенуа, живший тыщщу лет назад, все эти дела им запретил. И учил: ребята! давайте жить дружно! love and a peace! гармония с природой! Будьте добрыми интеллигентными людьми, будьте выше проклятого насилия. Захотел соседу по ебалу дать -- иди лучше, сам побейся лбом об пальму, сразу агрессию из башки дурной выбьешь. Захотел бабу чужую взять -- да лучше яйца себе отрежь, чтоб не соблазняться, и вообще, ребята, не размножайтесь шибко, а то весь хавчик на острове сожрёте и с голоду вымрете. Лучше вспомните: гармония с природой. Мир, дружба, банан-кокос.
...и вот лет поменьше двухсот тому назад -- 19 ноября 1835-го -- в этот край непуганных идиотов приплыл Корабль. На берег с которого сошли, внезапно, не белые, а смугло-татуированные реальные пацаны маори из племени нгати-мутунга, а может быть, нгати-тама, или обоих, что более вероятно. Потому как корабль они фрахтовали вскладчину, по-любому. Википузия на этом месте называет цифру в полтысячи рыл первым рейсом, но это как-то многовато на мой взгляд, где там их на этом бриге, или шхуне, или что там оно было, столько поместилось, чтоб в один присест. Да и вообще, пятьсот вооружённых da boyz-маори по тем временам это очень много; та же википузия подсказывает, что на войну в долине Хатт союз трёх средней паршивости маорийских племён выставил двести бойцов, в Войне за флагшток со стороны не в пример более крутого союза маори участвовало, как раз, с полтысячи. Так что циферку татуированного десанта на Чатэм лучше бы поделить на хренадцать, тем более что превосходство в технике и тактике было подавляющим. Потому как у маори третий десяток лет шли Мушкетные войны, и собственно, племена нгати-мутунга и нгати-тама попёрлись за море не от хорошей жизни, а потому что исконные свои земли успели просрать.
Тем не менее, у них был боевой опыт и огнестрельное оружие, а у мориори, как у того латыша -- хуй да душа. И то, не к каждому хую яйца приложены. Потому что гармония с природой и контроль рождаемости, все дела. Зато душа чиста и невинна, как завещал им великий Нунуку.
Маори объявили себя новыми хозяевами Чатэма, а мориори своими рабами, и в подкрепление этих слов убили первого попавшегося под руку мориори -- 12-летнюю девочку -- и вывесили труп на всеобщее обозрение.
Справедливости ради заметим, что зассали от такого беспредела не все мориори. Нашлись среди них ребята, предложившие дать отпор охуевшим захватчикам, и выдвинувшие это предложение на собранном в деревне Те-Апаватики сходняке, то бишь, съезде. Но тут встали вожди: НЕТЪ! МЫ НЕ ПОСТУПИМСЯ ПРИНЦИПАМИ! мы останемся мирными людьми, как завещал великий Нунуку!
...после чего маори без проблем и быстро захватили почти весь Чатэм. Вторым рейсом своего кораблика привезли ещё своих, остальную часть обоих племён; википузия называет цифру четыреста человек, снова видящуюся мне не очень правдоподобной. Скорее, я поверю, что четыре сотни это общая численность нгати-мутунга и нгати-тама, с бабами и детишками, переселившихся из Новой Зеландии на Чатэм. Общая численность народца мориори ко времени завоевания оценивалась в две тысячи человек, и не менялась уже несколько поколений. Контроль рождаемости паиамушта, ну, и гармония с природой.
Сатъяграху великий Нунуку мориорям не запрещал, но с этими глупостями маори разобрались быстро: учинили над рабами децимацию, расставив тех, кому не повезло, привязанными к столбам вдоль берега, умирать от голода и жажды. Оставшиеся в живых после такого зассали и покорились. Ну, наверное, не все: известно, что кой-кого из мориори захватчики таки съели, но маори ж хуйню не едят. То бишь, лохов, которые не сопротивляются, у них же каннибализм ритуальный, а не просто чтоб покушать. Но как бы то ни было, все, пытавшиеся спрятаться по лесам и запоздало партизанить мориори были переловлены и отправились в каннибальский котёл.
Обращённым в рабство мориори было запрещено говорить на родном языке, трахаться и размножаться; чтоб совсем опустить, маори заставили их ещё и гадить на могилы предков. Vae victis, короче, и ваше место теперь у параши, лошьё.
Побывавший на Чатэме в начале 1840-х белый путешественник Эрнст Диффенбах писал в своих заметках (изданы в 1843-м), что участь рабов-мориори была столь тяжкой, что смерть казалась им желанным избавлением. Говорят также, что один из воинов-маори на вопрос пошто бедных мориори так обижаете, ему ответил: а чо такова? они ж лохи, и судьба им лоховская! а мы пацаны, и ваще, это наше типа cultural heritage такое и народные обычаи, свали, путешественник, пока не въебали.
Путешественник свалил, но примерно в то же время, в 1843-м или чуть позже, на Чатэм приплыли другие белые путешественники -- миссионеры Моравской церкви, постаравшиеся облегчить участь страдальцев, и хоть не сразу, но преуспевшие в этом: в 1863-м году мориори (которых осталось всего около сотни человек) были-таки освобождены из маорийского рабства. Что характерно, ответили маори по-цивилизованному: написали в королевский суд, типа, матушка-государыня -- челом бьём, разберись, землю с людишками отжимают! Тяжба длилась ещё семь лет, и в 1870-м племена нгати-мутунга и нгати-танга были-таки признаны законными хозяевами Чатэма. Правда, изрядная часть народа из обоих племён к этому времени уже вернулась на историческую родину.
Мораль всему этому... да простая, проще некуда: пацифист -- лох, пацифизм -- путь к рабству и параше; обратно же, хочешь жить по-человечески -- будь пацаном, учи устройство мушкета, ну, или автомата Калашникова, по более поздним временам. А ещё, на базис этой истории можно надстроить какую-нибудь художественную годноту, или порожняк, это уж как получится, если получится вообще.

@темы: наброски для рОмана, не Герметикон, историческое, истории из истории

23:18 

киберпанк, киберпанк, киберпашечка... (с)

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Вот, Кошкин тут ругает нового Блядораннера, а раньше, помню, Borgward_B-IV высказался про какую-то хрень, тоже типа киберпанк, ну, и в каментах там я сказал: "это раньше он просто так пах. А сейчас он таки всё". А почему? Да потому, что киберпанк был литературой 80/90-х годов прошлого века, когда компьютеры из разряда фантастической техники перешли в разряд бытовой. Не где-то там, в НИИ, КБ и лабораториях, где двигают вперёд прогресс, а ты можешь взять и купить себе. Твой сосед уже купил. Завтра будет в каждом доме.
Ой, чо будет, чо будет, испугался обыватель, и так родился Социальный Заказ, который поспешила удовлетворить фантастика. Ну, там, всемирная сеть -- матрица-шматрица, хакеры-хренакеры с торчащими из черепушек проводами, виртуальности всякие, всевластье корпораций и мафии в мрачном будущем, где темно, по углам насрано и идёт дождь.
Потом будущее наступило. Компьютеры в каждом доме, в кармане каждого обывателя, от детсадовцев до бабулек, а где киберпанк? где матрица-шматрица, виртуальность, разъёмы в черепушках? Торренты, социальные сети и смартфоны. Гибсон про это не писал, Брюс Стерлинг тоже. Но все эти их нейроманты, Джонни-мнемоники и шматрицы сейчас там же, где марсианские каналы, джунгли Венеры, затерянные миры и полёты из пушки на Луну.
Остались в старых книжках.
В эпоху "Союзов", "Аполлонов" и настоящего атомного "Наутилуса" жюльверновская пушка и корабль капитана Немо вызывали снисходительную улыбку. Примерно такую же должны вызывать сейчас разъёмы в голове и шматрица с виртуальностью. Это не значит, что про них неинтересно сейчас читать. Но писать об этом всерьёз уже не получится.
У первого издателя Жюль Верна -- Этцеля -- помнится, был девиз "поучать, развлекая". И своего топового автора он под это построил, чтоб писал захватывающе и бодро, с комическими персонажами типа рассеянного профессора или профессорского слуги, который на вид слона от кита не отличит, зато классификацию животных знает наизусть. Причём, на латыни. Из этого всего родился в итоге жанр "в стиле" и "в традициях", на самом деле ни фига, конечно, но читается забористо, а в кино/анимэ забирает ещё круче, я имею в виду стимпанк. Да, я помню про Брюса Стерлинга, но он уныл.
Патамушта киберпанк. Киберпанк, он вообще -- или на сурьёзных щщах, типа глубокий смысл, или с кислым ебалом, патамушта темно, идёт дождь и по углам насрано.
И вот поэтому он не пережил своей научно-футуристической составляющей.
Не, ну понятно -- фантастику читают не ради предсказаний, это к астрологам и прочим гадалкам. Но если книга написана хорошо, ей начинаешь верить. В том плане, что может, оно и не так всё будет, но похоже более-менее, жаль, в эту пору чудесную... или наоборот: слава б-гу, нескоро, на мой век ещё хватит. Или не хватит? это уже пугалка включается, нервишки щекоча.
В своё время, в 80-е и 90-е, киберпанк щекотал нервишки, где слегонца, где посильнее; теперь перестал. Нет, можно ещё отдать дань стилистике... наверное... но стилистика "темно, идёт дожь и по углам насрано" цепляет в основном узкий круг ограниченных лиц из всякой интеллигенции, которая от фантастики воротит рыло, типа, низкий жанр. Поэтому и "в стилистике" идёт мимо кассы.
Киберпанк таки всё.

з.ы. И есть нечто забавное в том, что киберпанк не предсказал мобильной связи и социальных сетей, а вот в тёпло-ламповой фантастике предыдущего поколения, конкретно, у дедушки Гуревича ("Мы -- из Солнечной системы") они были.

@темы: чукча читатель, хвыльмы, философъ, не Герметикон

10:52 

о литературных персонажах

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Вот, сразу видно, что Рокэалву придумала баба, а Помпилио придумал мужик.
Рокэалва весь такой из себя высокий и стройный голубоглазый брюнет, джигит и мачо с горячей южной кровью, длинноволосый, но при этом не волосатый, прям воплощённая мечта всех тех дур, что западают на хачей ИРЛ.
Помпилио лысый, местами толстый (какой мужик признает, что он просто толстый?), ростом не выше среднего, короче, внешность нормального мужика за тридцать.
Когда Помпилио выёбывается -- он таки выёбывается, людей это достаёт, раздражает и бесит, люди смотрят и думают: ах ты лысый чванливый долбоёб. Когда выёбывается Рокэалва, это у него такая тонкая натура, и все умиляются -- ах ты герой наш, пусичка и орёл, а бабы вешаются ему на шею толпами и ножки раскидывают только в путь. Между прочим, когда Помпилио начал выёбываться перед Кирой, Кира послала его нахуй. Как, в общем, и должна нормальная девушка, и в представлении нормального мужика, и по жизни. Помпилио как нормальный мужик понял намёк.
Где тут мораль? Нет тут морали.
Где больше фэнья? Известно, где.

з.ы. И раз уж сериала по Герметикону с Максимом Авериным я не дождусь, пущай отечественный синематограф и Федя Пыздырчук лично снимет что-нибудь по ОЭ. Они друг друга стоят.
Да и на роль Рокэалвы сгодится этот голубоглазый мальчик-ебальчик, только волосики ему в радикально чёрный цвет покрасить.

з.з.ы. Сначала думал убрать под замок, но пусть висит открыто. Набежит фэньё, устроит срач -- и ладно, сто лет у меня в уютненьком не было срачей. Не набежит фэньё, не устроит срач -- так и подавно закрывать не стоило.

@темы: чукча читатель, не Герметикон, Герметикон

00:59 

lock Доступ к записи ограничен

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:36 

lock Доступ к записи ограничен

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:33 

Патсталом, приветствую!

свинья, которая летает -- это тоже свинья
18:36 

не по теме, но в тему

свинья, которая летает -- это тоже свинья
"Ты льешь грязь на церковь, а тебя никто не трогает. Куда уж толерантнее, галанит? На Линге ты уже прогуливался бы по камере" (с)

Но Линга это моя любимая феодальная утопия, до которой нам, хм, как на ядрёной пришпе через Пустоту галопом. И да. "Они не адигены" (с) оттуда же

@темы: философъ, не Герметикон, Герметикон

15:27 

вот примерно так должен выглядеть хоэкунс ))

свинья, которая летает -- это тоже свинья


з.ы. Конечно, герметиконский хоэкунс, как всякое приличное боевое искусство -- это не боевое искусство. Потому что огнестрельный базис в нём оброс философскими надстройками, как оно бывает и ИРЛ. Но это лишь добавляет сходства: отчего бы учителям Химмельсгартна не преподавать будущим бамбальеро ещё и музыку... в такой вот форме? ))

@темы: чукча читатель, не Герметикон, Герметикон

Hog of War

главная