Записи с темой: чукча читатель (список заголовков)
23:36 

вызывает антирес...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
...вот такой ещё разрез: а когда и как в советской фантастике закрепилась установка показывать, что наукой в Стране Советов занимаются только учёные? без этих-всяких, в мундирах, или в штатском, но тоже при чинах.
В написанной до войны "Тайне двух океанов" Адамова ещё всё по-взрослому: "Пионер" -- военный корабль, и командует им кап-1 Воронцов, у главного по науке профессора Лордкипанидзе только право совещательного голоса, хоть к нему и прислушиваются. Но уже с 50-х военные исчезают со страниц и из кадра, и всем рулят учёные, профессора да академики. Исключений с ходу не припоминаю, хотя они, наверное, есть. Или нет? кто помнит?
И ещё, конечно, интересно, это как -- было спущенное сверху ц/у, или родившаяся в толще партийных органов инициатива, или сами писатели, интеллигент на интеллигенте, вываливали свои влажные мечты да на страницы?

@темы: чукча читатель

22:43 

нашёл в интернетах...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
...ещё годноту -- сайт со сканами журналов типа "Техника молодёжи", "Юный техник", "Пионер", "Костёр" и т.д. Всё свободное время на дежурстве сидел и листал, читал. Не то чтобы ностальгировал, но вспоминал. Бóльшая часть, конечно, сейчас воспринимается как забавная хуйня, но лет в десять-двенадцать я читал это иными, незамутнёнными ещё (ну, почти) глазами. Слава б-гу, незамутнённость проходит с годами. Во всяком случае, если эти годы совпадают с процессом взросления.
Сижу теперь и думаю: что будут читать лет через семь-восемь Вика и Макс? и чуть погодя -- Вероника?
И нет, милая незамутнённость позднего совка меня не умиляет. Из этой милой незамутнённости выросло то говно, что мы потом десять лет хлебали ложками, и в которое время от времени наступаем сейчас.

@темы: чукча читатель, философъ, заметки на полях шляпы

23:18 

киберпанк, киберпанк, киберпашечка... (с)

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Вот, Кошкин тут ругает нового Блядораннера, а раньше, помню, Borgward_B-IV высказался про какую-то хрень, тоже типа киберпанк, ну, и в каментах там я сказал: "это раньше он просто так пах. А сейчас он таки всё". А почему? Да потому, что киберпанк был литературой 80/90-х годов прошлого века, когда компьютеры из разряда фантастической техники перешли в разряд бытовой. Не где-то там, в НИИ, КБ и лабораториях, где двигают вперёд прогресс, а ты можешь взять и купить себе. Твой сосед уже купил. Завтра будет в каждом доме.
Ой, чо будет, чо будет, испугался обыватель, и так родился Социальный Заказ, который поспешила удовлетворить фантастика. Ну, там, всемирная сеть -- матрица-шматрица, хакеры-хренакеры с торчащими из черепушек проводами, виртуальности всякие, всевластье корпораций и мафии в мрачном будущем, где темно, по углам насрано и идёт дождь.
Потом будущее наступило. Компьютеры в каждом доме, в кармане каждого обывателя, от детсадовцев до бабулек, а где киберпанк? где матрица-шматрица, виртуальность, разъёмы в черепушках? Торренты, социальные сети и смартфоны. Гибсон про это не писал, Брюс Стерлинг тоже. Но все эти их нейроманты, Джонни-мнемоники и шматрицы сейчас там же, где марсианские каналы, джунгли Венеры, затерянные миры и полёты из пушки на Луну.
Остались в старых книжках.
В эпоху "Союзов", "Аполлонов" и настоящего атомного "Наутилуса" жюльверновская пушка и корабль капитана Немо вызывали снисходительную улыбку. Примерно такую же должны вызывать сейчас разъёмы в голове и шматрица с виртуальностью. Это не значит, что про них неинтересно сейчас читать. Но писать об этом всерьёз уже не получится.
У первого издателя Жюль Верна -- Этцеля -- помнится, был девиз "поучать, развлекая". И своего топового автора он под это построил, чтоб писал захватывающе и бодро, с комическими персонажами типа рассеянного профессора или профессорского слуги, который на вид слона от кита не отличит, зато классификацию животных знает наизусть. Причём, на латыни. Из этого всего родился в итоге жанр "в стиле" и "в традициях", на самом деле ни фига, конечно, но читается забористо, а в кино/анимэ забирает ещё круче, я имею в виду стимпанк. Да, я помню про Брюса Стерлинга, но он уныл.
Патамушта киберпанк. Киберпанк, он вообще -- или на сурьёзных щщах, типа глубокий смысл, или с кислым ебалом, патамушта темно, идёт дождь и по углам насрано.
И вот поэтому он не пережил своей научно-футуристической составляющей.
Не, ну понятно -- фантастику читают не ради предсказаний, это к астрологам и прочим гадалкам. Но если книга написана хорошо, ей начинаешь верить. В том плане, что может, оно и не так всё будет, но похоже более-менее, жаль, в эту пору чудесную... или наоборот: слава б-гу, нескоро, на мой век ещё хватит. Или не хватит? это уже пугалка включается, нервишки щекоча.
В своё время, в 80-е и 90-е, киберпанк щекотал нервишки, где слегонца, где посильнее; теперь перестал. Нет, можно ещё отдать дань стилистике... наверное... но стилистика "темно, идёт дожь и по углам насрано" цепляет в основном узкий круг ограниченных лиц из всякой интеллигенции, которая от фантастики воротит рыло, типа, низкий жанр. Поэтому и "в стилистике" идёт мимо кассы.
Киберпанк таки всё.

з.ы. И есть нечто забавное в том, что киберпанк не предсказал мобильной связи и социальных сетей, а вот в тёпло-ламповой фантастике предыдущего поколения, конкретно, у дедушки Гуревича ("Мы -- из Солнечной системы") они были.

@темы: чукча читатель, хвыльмы, философъ, не Герметикон

14:52 

давненько тут не было флэшмобов

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Оставляете комментарий, я даю вам пять фандомов и вы пишете, кем вы видите себя в этих фандомах.
Можно придумать своего героя, либо выбрать из имеющихся, но по возможности с объяснением в несколько слов.
Мне тоже можно давать ещё фандомы.
Принимаю эстафету от DaidreNord: ОЭ, Стругацкие, Вархаммер, Гаррисон, Раткевичи (на выбор)*, Волкодав.

* не читал

рыдь в море

От Алькор: Звёздные войны, Звёздный путь, Москва-Кассиопея, Хоббит, Цыплёнок цыпа**

** тоже не смотрел

1. Звёздные войны: бывший имперский офицер, перешедший к ребелам где-то перед или сразу после ответного удара. Не из любви к демократии и прочим замшеным идеалам Республики, и вообще, идейный сторонник Нового порядка. Вот только не вижу я этого нового порядка в империи Палпатина, а вижу старый республиканский бардак, отягощённый массой дорвавшихся до власти придурков, управляющих по принципу "бей своих, чтоб чужие боялись". Потому что на том же Альдераане, кроме интригующей с ребелами верхушки, хватало лояльных имперских подданных. А колония на Скарифе вообще имперский режимный объект, успешно отражавший нападение повстанцев, но мудак Таркин выжег и её. Нет, никто из моих близких там не погиб, но всё равно как-то не по себе становится оттого, что в следующий раз под раздачу могут попасть и они. Просто потому, что оказались не в то время и не в том месте, и очередному долбоёбу в чинах неймётся "править страхом" или просто стрельнуть из вундервафли. В общем, у меня было время подумать, и я решил, что в ребелах больше шансов выжить. А то и выйти в чины, потому что их флот растёт, и ему нужны кадры. Так что войну могу закончить и адмиралом. Но сдаётся мне, что потом, когда победившие долбоёбы-ребели начнут разоружаться и одновременно гнобить бывших имперцев, отставка с правом ношения мундира и пенсией мне не светит: какая-нибудь ебанушка, вроде крашеной лахудры Холдо, припомнит моё имперское прошлое, и придётся мне валить из Республики. Может, в наёмники на окраину, а может, и в Первый орден. Кто там у них командовал этим осадным дредноутом, который стрелял "БДЫЩ! БДЫЩ!"? пожилой такой мужик, емнип, по лицу видно, что его достали ВСЕ долбоёбы, свои -- особенно.

2. Звёздный путь. Вот тут знаком только с самими истоками, ранними новеллизациями Джеймса Блиша, и очень поверхностно -- с экипажем лысого Пикара. Никогда не был трекки и никогда не играл в этом сеттинге, поэтому отношение ко всем его персонажам от "раздражают" (Кирк, Спок и прочие долбодятлы оригинального экипажа "Энтерпрайза", андроид Дэйта с унылой мордой) до "параллельно" (Пикар и его команда). Случись мне туда забраться, сгенерю очередного военного, разумеется, из Федерации (не думаю, что меня позовут играть за ромулан или клингонов). Но по жизни я б постарался всеми силами отвертеться от очередного "Энтерпрайза" и очередных исследовательских миссий, и служить там в нормальном гарнизоне с нормальными людьми, про которых кины не снимают.

3. Москва -- Кассиопея. В соответствующем возрасте -- Витя Середа, правильный мальчик, пионер, умник и очевидный выбор на место капитана "Зари". В нынешнем возрасте... ну, сейчас меня на борт "Зари" не возьмут.

4. Хоббит. Ну, жил-был В норе под землёй... Нет. На хрен мне эта буколическая сельская идиллия, с резными наличниками, мальвами по палисадникам и свиньёй в луже посреди главной улицы, я не гуманитарий Толкиен. Поэтому в астероиде была дыра, за дырой -- нора, а там уже жил норбит. Бэйли Белдон. Нашедший как-то повреждённую почтовую капсулу с эмблемой клана Фарров, а там уж и несколько представительниц этого почтенного семейства, и ещё кое-кто в гости нагрянули... В общем, за приключениями не задержалось. И спасибо автору, что лента Мёбиуса -- это честная древняя ксенотехника, без этих ваших магических заморочек с всевластьем, а главное -- что норбитов квартирный вопрос не испортил.
запись создана: 28.02.2018 в 18:31

@темы: чукча читатель, где растёт эта трава?

09:19 

лит-ностальгии псто

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Перечитывая лукьяненковский "Спектр", понял, чего мне не хватает последние несколько лет. Вот этого вот, умных книг от хороших людей. Наоборот не надо. А так, и чтобы новых -- нет.
У Громова четыре года не ввходило ничего нового, про Лукина или Логинова что сказать? В старом "Если" время от времени появлялись рассказы, но старый "Если" кончился в 12-м году, а время от времени всплывающий по цене полкило сырокопчёной колбасы новый "Если" это хуйня какая-то. Покупать завалившую прилавки попаданщину, магические университеты и лит-РПГ не хочу, три тыщщи дурней, голосующих рублём за тираж, и без меня найдутся. Вот, за Луеьяненко я рублём проголосую, он хороший. Даже за переиздания старого, их я могу читать-перечитывать.

@темы: чукча читатель

10:29 

в поисках тёплой ламповой фантастики...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
...добрался до "Планеты КИМ" Абрама Палея. Смутно вспомнив, что читал уже этого автора, что-то про светлое будущее и терраформирование Венеры ("В простор планетный", издание 1980-го года; написано в 68-м). А тут и вовсе, писалось в 27-м, издано в 30-м. Занятное чтение, местами наивное, но захватывающее. Хотя незамутнённость персонажей временами приводила в ахуй. Отправить строить базу на Луне десяток набранных с улицы людей, в натуре -- по объявлению, без подготовки, хуле, разберутся по ходу дела, не маленькие. Дух эпохи, конечно. Когда пришлось восстанавливать страну из разрухи и закладывать фундамент будущего развития, разбираясь по ходу дела в средствах и методах.
Некоторые комментарии, со ссылками на тогдашнего Перельмана и новейшие по тем временам открытия, сейчас кажутся наивными. Некоторые моменты уже непонятными. Ладно, скафандры не радиофицированы (у писавшего в те же годы Беляева -- тоже; и ИРЛ истребители летали без радиосвязи ещё в Войну), но что связь с Землёй не была предусмотрена в принципе, я догнал только к середине первой части. Фантастика, да. Поверить в полёт на Луну проще, чем в радиосвязь с Луной.
Тем не менее, свою пятёрку по моей субъективной шкале оценок книжка заслужила.

@темы: чукча читатель

17:10 

дыбр начала осени

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Я вообще не люблю осень. Холод, промозглая сырость, дожди и слякоть, и нависающие над головой тучи, за которыми не видно солнца. Всё это вместе вгоняет меня в тоску. Даже при том, что этим летом не было отпуска, и я как ходил, так и хожу на службу, всё равно.
Первого сентября Вика пойдёт в детский сад на полный день, Максим -- в группу кратковременного пребывания.
В поисках тёплой ламповой фантастики добрался до Спрэг де Кампа, читаю-перечитываю то, что уже читал в 13-16 лет и то, чего до сих пор не читал. И сдаётся мне, что в следующий раз я это буду читать вместе с Викой. Которая уже тянется к книгам, знает все буквы и начинает складывать их в слова. Помнится, "Звезду КЭЦ" Беляева и "Туманность Андромеды" я прочёл впервые лет в восемь или девять; первого "Тарзана" -- годом позже. Вышел он в 89-м, и эту первую книжку валгусовской серии (обложка в мелкую полоску, первый том -- мягкий переплёт) мы брали за макулатуру, тогда она ещё была. Сдали подшивку "Огонька" и ещё какой-то похожей хуиты, хоть такой толк из неё получился. В 90-м или 91-м -- запамятовал -- была "Принцесса Марса", потом перескок на середину серии: две книжки с 5/6-м и 7/8-м романами. Первую я купил в Курске летом, другую мне подарили на день рожденья уже в Палдиски... ещё в Палдиски, значит, не позднее 92-го года, точно. Надо будет потом добраться и до Берроуза. Есть у меня подозрение, что книги, вызывавшие восторг между десятью и пятнадцатью и снисходительную улыбку после двадцати пяти, к сорока опять пойдут на ура. Спрэг де Камп тому порукой.

@музыка: "Кленовый лист"

@темы: чукча читатель, заметки на полях шляпы

00:07 

lock Доступ к записи ограничен

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:37 

другой коммунистической фантастики у меня для вас...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
(с)тырено в ЖЖ Коммари, хотя какое там (с), коммуняки же копирайты не чтут.

рыдь в море


Оно, конечно, похоже на стёб, но товарисч Коммари у нас вроде как идейный коммуняка и даже не троцкист, и у него вся писанина такая. А эти, в каментах, плюсики ставят, как будто так и надо, и хвалят ещё. И тут можно многое сказать, типа, какие коммунисты -- такая у них и фантастика, или что Колбаса По Два Двадцать хрустит не хуже Французской Булки, или вот ещё почитателей Джона Фрума поставить в параллель (найди десять отличий), но мне лень.
Лучше быть свиньёй, чем левым, перефразируя классика.

@темы: идиоты, лучше быть свиньёй чем левым, чукча читатель

23:38 

после чтения рассказов кошкина про фоллаут...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
...мне даже захотелось в него поиграть. Хотя первый в своё время (давным-давно, на втором курсе) не зашёл, да и третий не особо впечатлил тоже. А для четвёртого мне придётся покупать новый компьютер, чтоб 8 гигов оперативки и прочая хрень из системных требований, которой мне в принципе, на хрен не надо. Да и времени на эту хрень нет и быть не может, когда его даже на БТ почти нет.

@темы: чукча читатель

10:52 

о литературных персонажах

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Вот, сразу видно, что Рокэалву придумала баба, а Помпилио придумал мужик.
Рокэалва весь такой из себя высокий и стройный голубоглазый брюнет, джигит и мачо с горячей южной кровью, длинноволосый, но при этом не волосатый, прям воплощённая мечта всех тех дур, что западают на хачей ИРЛ.
Помпилио лысый, местами толстый (какой мужик признает, что он просто толстый?), ростом не выше среднего, короче, внешность нормального мужика за тридцать.
Когда Помпилио выёбывается -- он таки выёбывается, людей это достаёт, раздражает и бесит, люди смотрят и думают: ах ты лысый чванливый долбоёб. Когда выёбывается Рокэалва, это у него такая тонкая натура, и все умиляются -- ах ты герой наш, пусичка и орёл, а бабы вешаются ему на шею толпами и ножки раскидывают только в путь. Между прочим, когда Помпилио начал выёбываться перед Кирой, Кира послала его нахуй. Как, в общем, и должна нормальная девушка, и в представлении нормального мужика, и по жизни. Помпилио как нормальный мужик понял намёк.
Где тут мораль? Нет тут морали.
Где больше фэнья? Известно, где.

з.ы. И раз уж сериала по Герметикону с Максимом Авериным я не дождусь, пущай отечественный синематограф и Федя Пыздырчук лично снимет что-нибудь по ОЭ. Они друг друга стоят.
Да и на роль Рокэалвы сгодится этот голубоглазый мальчик-ебальчик, только волосики ему в радикально чёрный цвет покрасить.

з.з.ы. Сначала думал убрать под замок, но пусть висит открыто. Набежит фэньё, устроит срач -- и ладно, сто лет у меня в уютненьком не было срачей. Не набежит фэньё, не устроит срач -- так и подавно закрывать не стоило.

@темы: чукча читатель, не Герметикон, Герметикон

08:35 

отблески этерны

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Я так понимаю, вышел очередной первый том последней части последней книги самого-самого окончательного эпизода сабжа? И как там -- Рокэалву убьют?

@темы: чукча читатель

17:36 

lock Доступ к записи ограничен

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:27 

вот примерно так должен выглядеть хоэкунс ))

свинья, которая летает -- это тоже свинья


з.ы. Конечно, герметиконский хоэкунс, как всякое приличное боевое искусство -- это не боевое искусство. Потому что огнестрельный базис в нём оброс философскими надстройками, как оно бывает и ИРЛ. Но это лишь добавляет сходства: отчего бы учителям Химмельсгартна не преподавать будущим бамбальеро ещё и музыку... в такой вот форме? ))

@темы: чукча читатель, не Герметикон, Герметикон

19:04 

лукьяненко, "кваzи"

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Пейсатель, как всегда, на высоте, и я (как обычно) голосую рублём за его новую книгу, а дальше под катом то, что сойдёт за спойлеры

@темы: чукча читатель

08:27 

"богатство": сериал

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Есть, оказывается, и такой: 12 серий, снят в 2004 году. По первому впечатлению -- от первых полутора серий -- фильм неплохой; для отечественного синематографа сойдёт за хороший.

@темы: чукча читатель, хвыльмы

18:28 

"богатство": послесловие

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Слегка покопался в интернетах на предмет как оно было на самом деле.
Был ли, например, реальный Антон Петрович Сильницкий крепче в яйцах, чем пикулевский Соломин. 12 лет он погоны носил, но всё больше по гарнизонам, и в Хабаровске занимался бумажно-штабной работой. И, пожалуй, что так, что этак -- что у Пикуля, что в реале -- до "персонажа с юзерпика" по части умений гнуть окружающих в бараний рог ему было далеко. С Губницким, то бишь, Николай Санычем Гребницким, по ряду отзывов, "не всё так однозначно"... а с другой стороны, кому и Чубайс -- эффективный менеджер, а Навальный прокатывает за борца с коррупцией. Так что для ясности надо закопаться в детали эпохи поглубже.

@темы: чукча читатель

10:08 

"на задворках великой империи"

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Я в курсе, что Пикуль не образец исторической достоверности, но настроение эпохи он по большей части улавливает. А это настроение ложится очередным цветным стёклышком в мозаику, для полноты картины. И можно делать некие выводы, или наклеивать ярлыки на политическую жизнь последних двух десятилетий Российской империи: у кого есть совесть -- у тех нет яиц; у кого есть яйца -- у тех нет совести; ума же нет ни у кого.
Результат все знают.

@темы: философъ, чукча читатель

12:14 

пикуль: "богатство"

свинья, которая летает -- это тоже свинья
Ещё один его роман, прочитанный на днях впервые. И продолжение тех же вопросов. Почему лицо, принимающее решения, пасует перед вульгарной наглостью? почему не решается применять силу, имея возможность её применить и зная, что эта нерешительность дорого обойдётся и ему самому, и людям, за которых он в ответе, и делу, за которое радеет. А ведь радеет, без дураков. Но, начав за здравие, быстро скатывается до невнятных полумер, открывающих дорогу врагам и вредителям.
"...но это было уже в веках, бывших прежде нас". И повторяется снова.

@темы: чукча читатель, философъ

09:23 

начал снова читать пикуля...

свинья, которая летает -- это тоже свинья
...включая то, до чего раньше не доходили руки: "Мальчики с бантиками", "Каторга". По этой последней задумался: слишком многое у нас то ли не меняется, то ли воспроизводится раз за разом на унавоженной почве. ИЧСХ, в этом есть поводы как для пессимизма (раз за разом эта гнусная поебень, и нет ей конца), так и для оптимизма (до сих пор нас эта поебень не угробила -- и сейчас не угробит, и в будущем). В полном соответствии с диалектическим законом единства и борьбы противоположностей.

@темы: чукча читатель, философъ

Hog of War

главная